Дошкольное обучение английскому языку
Сегодня знание английского языка открывает перед человеком широкие возможности и перспективы, повышает его шансы получить интересную работу с достойной оплатой. Поэтому многие родители, заботясь о будущем своего чада, начинают его обучение английскому языку в самом раннем возрасте. Насколько это оправданно и какой возраст является оптимальным для изучения иностранного языка? Во многом ответ на эти вопросы зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка, но большинство компетентных специалистов и педагогов сходятся во мнении, что лучше всего начинать обучение английскому языку с пяти лет.
Делать это рекомендуется не иначе, как в игровой форме. В этом возрасте такой метод обучения является единственно правильным, так как дошколята непоседливы и полны энергии, и сфокусировать их внимание на каком-то одном роде занятий на длительное время весьма проблематично. Игра же как метод обучения позволяет поддерживать интерес к предмету изучения. Целью изучения английского языка детьми дошкольного возраста является формирование лексического запаса английских слов, развитие фонетических и разговорных навыков.
В ходе занятий английским с дошкольниками нужно применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и требующие от ребенка вдумчивости и усидчивости. Можно, например, предложить детям изобразить какое-нибудь животное и сказать по-английски, как оно называется, а можно разучивать английские песенки, стихи и считалки, проводить различные викторины и занимательные конкурсы. Такие методы обучения способствуют развитию воображения у детей и логического мышления, а также тренируют память. Необходимо постоянно поддерживать у детей дошкольного возраста интерес к изучению языка, понимание, что учить английский - занятие веселое и увлекательное.
Дошкольники не используют в своей речи запутанные сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, поэтому и в процессе преподавания английского нужно применять простые и доступные для быстрого понимания ребенком речевые обороты. Большинство детишек дошкольного возраста отлично запоминают слова и быстро обучаются чтению. Поэтому после ознакомления с английским алфавитом можно попробовать читать на английском языке.
{banner_adsense}
При обучении дошкольников английскому следует избегать излишней академичности преподавания, не нужно заставлять детей зубрить правила чтения или сложной грамматики. Это может отбить у них интерес к учебному процессу. Лучше делать упор на изучение разговорной речи. Помогут в этом короткие рассказы либо иллюстрированные и озвученные диалоги.
Изучать английский ребенок может индивидуальным или коллективным методом. При использовании коллективного метода обучения нужно помнить, что наиболее эффективными занятия будут при численности группы, не превышающей 10 человек. Оптимальное количество занимающихся английским в группе - 5-7 детей. Именно такая численность группы позволяет наилучшим образом сбалансировать групповую и индивидуальную работу и повышает эффективность обучения. Продолжительность занятий зависит от возраста ребенка.
Идеальный вариант обучения иностранному языку - полное погружение в языковую среду. Если родители ребенка свободно им владеют, то нет необходимости водить ребенка на специальные занятия, ежедневное общение на иностранном языке родителей между собой и с ребенком обеспечит естественное обучение ребенка. Поспособствовать этому может и частый просмотр мультипликационных фильмов на иностранном языке, а также приглашение в дом гувернантки, свободно им владеющей.
Дошкольное обучение английскому языку в игровой форме
Делать это рекомендуется не иначе, как в игровой форме. В этом возрасте такой метод обучения является единственно правильным, так как дошколята непоседливы и полны энергии, и сфокусировать их внимание на каком-то одном роде занятий на длительное время весьма проблематично. Игра же как метод обучения позволяет поддерживать интерес к предмету изучения. Целью изучения английского языка детьми дошкольного возраста является формирование лексического запаса английских слов, развитие фонетических и разговорных навыков.
В ходе занятий английским с дошкольниками нужно применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и требующие от ребенка вдумчивости и усидчивости. Можно, например, предложить детям изобразить какое-нибудь животное и сказать по-английски, как оно называется, а можно разучивать английские песенки, стихи и считалки, проводить различные викторины и занимательные конкурсы. Такие методы обучения способствуют развитию воображения у детей и логического мышления, а также тренируют память. Необходимо постоянно поддерживать у детей дошкольного возраста интерес к изучению языка, понимание, что учить английский - занятие веселое и увлекательное.
Дошкольники не используют в своей речи запутанные сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, поэтому и в процессе преподавания английского нужно применять простые и доступные для быстрого понимания ребенком речевые обороты. Большинство детишек дошкольного возраста отлично запоминают слова и быстро обучаются чтению. Поэтому после ознакомления с английским алфавитом можно попробовать читать на английском языке.
{banner_adsense}
При обучении дошкольников английскому следует избегать излишней академичности преподавания, не нужно заставлять детей зубрить правила чтения или сложной грамматики. Это может отбить у них интерес к учебному процессу. Лучше делать упор на изучение разговорной речи. Помогут в этом короткие рассказы либо иллюстрированные и озвученные диалоги.
Изучать английский ребенок может индивидуальным или коллективным методом. При использовании коллективного метода обучения нужно помнить, что наиболее эффективными занятия будут при численности группы, не превышающей 10 человек. Оптимальное количество занимающихся английским в группе - 5-7 детей. Именно такая численность группы позволяет наилучшим образом сбалансировать групповую и индивидуальную работу и повышает эффективность обучения. Продолжительность занятий зависит от возраста ребенка.
Идеальный вариант обучения иностранному языку - полное погружение в языковую среду. Если родители ребенка свободно им владеют, то нет необходимости водить ребенка на специальные занятия, ежедневное общение на иностранном языке родителей между собой и с ребенком обеспечит естественное обучение ребенка. Поспособствовать этому может и частый просмотр мультипликационных фильмов на иностранном языке, а также приглашение в дом гувернантки, свободно им владеющей.