Как получить в языковой школе то, что вы хотели
В настоящее время для взрослого, работающего человека единственной нормальной возможностью выучить иностранный язык является посещение языковых школ. Однако, несмотря на заявления организаторов, люди зачастую разочаровываются и спустя какой-то промежуток времени перестают посещать занятия.
Так кто же виноват – продавцы знаний или их покупатели?
Тут школы можно сравнить с рынком, ведь такие школы являются бизнесом, главной целью которого является прибыль. Большинство записавшихся в школу считают, что, заплатив деньги, они через определённое количество занятий получат гарантированный результат. К сожалению всё обстоит не так. Школа лишь организует учебный процесс и предоставляет эту услугу желающим. Другими словами школа предоставляет вам помещение для занятий, учебные пособия и нанимает учителя, который в свою очередь будет вам рассказывать, что делать и как. Результат появиться только если вы станете сами работать.
Преподаватели
Второй важный момент это преподаватели. Наличие преподавателей-носителей языка считается главным конкурентным преимуществом. Если у школы есть сайт, то количество сертифицированных специалистов будет указано практически на каждой странице. Стоит разобраться сертификатом CELTA, который даёт право преподавать английский язык взрослым (он является самым распространённым). Наличие сертификата означает, что преподаватель прослушал четырёхнедельные курсы, причём в некоторых случаях они могут длиться и меньше. Вряд ли за такой короткий промежуток времени человек получит достаточный опыт для преподавания, хотя владение языком он возможно и улучшит. Но преподавать-то ему всё-таки предстоит не маленьким детям, а взрослым студентам, и именно в России, что требует определённой квалификации.
У преподавателя 20-25 лет не будет такого опыта, даже при наличии CELTA, поэтому стоит уточнить, где и кому он преподавал до этого. Скорее всего, это окажется страна с низкими требованиями к образованию, например, страна из восточно-азиатского региона. Другая возможность это обучение маленьких детей в европейских странах, где требования также не высоки. В развитых странах не возьмут на работу преподавателя с таким опытом, поэтому и едут они в Россию, где устроиться проще, а конкуренция меньше. Была бы возможность, и они работали бы на средиземноморском побережье.
Большинство таких преподавателей можно условно разделить на 2 группы. В первую входят недавние выпускники вузов, которые не нашли работу на родине. Вторая это творческие люди, любящие путешествовать по миру и заниматься своим любимым делом. Преподавание это для них возможность получить визу и заработать на жильё. В языковых школах можно встретить и журналистов, и художников, и музыкантов. Уровень преподавания в таком случае будет соответствующий, ведь главным занятием в их жизни будет что-то другое.
Ещё одной причиной снижения уровня преподавания являются низкие зарплаты (примерно $1000 в самых крупных школах). Многие находят частные заказы и набирают их большое количество, даже при загрузке по контракту в тридцать часов в неделю. Поэтому можно не удивляться, придя на вечернее занятие и обнаружив там преподавателя в полусонном состоянии, ведь до этого он работал с дневными группами и дал несколько индивидуальных уроков в разных концах города. Скандалы тут не помогут, эту систему практически невозможно переделать. Если вы всё-таки хотите продолжать обучение, то единственный выход это использовать то, что есть. Даже уставший, почти спящий преподаватель может оказаться для вас полезным при наличии некоторых навыков.
{banner_adsense}
Получаем результат
Так всё же, как получить приемлемый результат после нескольких месяцев занятий? В первую очередь смириться с тем, что занятия в языковой школе будут не такими, какими вы хотели их видеть. Вам не будут уделять какое-то определённое количество времени, потому что на ваших курсах будет, скорее всего, использоваться коммуникативная методика, которая предполагает другие принципы. Первый предполагает исключение вашего родного языка из обучения, то есть он не должен быть «посредником». Обычно причиной этому указывается необходимость избегать ошибочных конструкций из местного языка, что в принципе правильно, хоть и работает по большей части у детей. По другой версии это помогает заработать издательствам, выпускающим учебники, так как они будут использоваться без изменений в любом конце света.
Второй принцип заключается в постоянном «говорении». Большую часть времени необходимо пытаться говорить на изучаемом языке, тем самым тренируя язык, как и другие мышцы. Самая эффективная организация занятия в таком случае это работа в группе, которую многие недолюбливают. Тренировка при этом больше походит на занятие в спортзале, чем на обычное школьно занятие. Важность грамматики и словарного запаса никем не оспаривается, но этим можно заняться и дома, а в классной комнате нужно как можно больше разговаривать. В идеальной ситуации каждый студент должен говорить с учителем, но в реальности на это не хватает времени. Выход один – говорить с теми, кто, как и вы, посещает на занятие. Пусть даже ваш партнёр имеет низкий уровень, можете ему помогать, можете хоть говорить за двоих. Пусть он задаёт вам вопросы, вами же и придуманные, пусть просто слушает, в конце концов! Если вы будете сидеть молча, вы ничего не добьётесь, тем более что помолчать можно и дома.
Естественно, что в начале обучения в вашей речи будет много ошибок, это нормально. Преподавателю будет сложно заметить и исправить ваши ошибки, особенно если он отработал до этого весь день и хочет побыстрее всё закончить. Чтобы в будущем говорить грамотно, нужно начинать говорить хоть как-нибудь. Через определённое время вы сами будете замечать свои ошибки - не зря же вы дома учили грамматику. Каждую замеченную ошибку можно потом проверить по учебнику, запомнить правильный вариант и не ошибаться позже.
Многие сталкиваются со следующей проблемой – нечего сказать. На первых порах она возникает у каждого, кто начал заниматься. Но не стоит бояться, даже если тема скучна или вы представляете, о чём можно говорить (например, «отношение к перманентному макияжу» для мужчин или «последний поход на рыбалку» для женщин). Вы ведь не под присягой – придумывайте, рассказывайте откровенный бред, перейдите на другие темы. Главное для преподавателя это не то, насколько адекватны ваши высказывания, а то, как много вы скажете. Вполне вероятно, он даже не будет пытаться осмыслить то, что вы говорите.
При всех явных недостатках языковых школ, у них всё же есть значительные преимущества. Большинство людей могут легко учить грамматику самостоятельно, запоминать слова по книгам, но людей, которые смогут научиться языку, разговаривая сами с собой, практически нет. В этом и помогает школа. В случае с частными уроками, занятия более формальны, интенсивны и дороги. Общение в группе таких же, как и вы, больше мотивирует, помогает заводить знакомства, слушать живую речь и выяснить, понимают ли вас партнёры. Таким образом, при выборе школы не стоит смотреть прежде всего на сертификаты преподавателей, нужно выбирать место, где вы действительно сможете чему-то научиться.