Что такое лингвистические способности?
Человек, начиная изучать английский язык, прежде всего, должен четко сформулировать цель, которую он хочет достичь и полностью проанализировать свои возможности. Необходимо учитывать то, что независимо от поставленной цели, срока ее реализации и своих способностей подход к изучению английского языка должен быть комплексным. На изучаемом языке человек должен научиться писать, читать, слышать. Неправильным было бы не уметь читать или уметь только читать и не понимать речи. А только говорить на английском языке. Но, в реальной жизни человек изучает язык неравномерно, навыки по письму или чтению то и дело опережают друг друга. На примере развития ребенка можно увидеть. Что он познает свой родной язык тоже равномерно и поэтапно – первые год – два ребенок только слушает, так сказать занимается аудированием, потом постепенно начинает разговаривать и только в возрасте четырех – шести лет ребенок учиться писать и читать.
Для изучения английского языка такие темпы развития немыслимы, поэтому для тех, кто решил изучать английский язык необходимо определиться с решениями – для чего нужен ему язык и что он намерен с ним делать в дальнейшем. Исходя из этого, будущий студент может для себя выбрать приоритетное направление в изучении английского языка – прежде всего это выбор между письменной и устной речью. Если ученику для своей дальнейшей работы необходимо будет постоянно переводить тексты, читать литературу на английском языке по своей специальности, составлять ответы на письма, то предпочтение лучше всего отдать изучению грамматики. Но это не говорит о том, что студенту нет необходимости слушать разговорную речь или заучивать общие разговорные фразы. Для того чтобы владеть хорошо английским языком изучение разговорной речи тоже необходимый этап обучения, но его можно отодвинуть пока на второй план.
Другая сторона медали – это если студенту на своей работе придется постоянно сталкиваться с ситуациями практического общения, то есть вести переговоры по телефону, встречать провожать иностранных гостей или компаньонов, то в этом случае необходимо приобретать как можно больше разговорных навыков. Выбрав для себя путь изучения разговорного английского языка, ученику не обойтись без изучения основ грамматики и заучивания слов наизусть. Но приоритетным направлением в обучении будет развитие понимания иностранной разговорной речи на слух и заучивание многочисленных разговорных штампов. В этом случае для студента немаловажен своего рода аутотренинг, который поможет снять напряжение и страх перед разговорным английским языком.
{banner_adsense}
Вторым важным фактором для студента, который принимается за изучение английского языка, является его личные возможности. В этом понимании можно отобразить такие «детали» обучения как финансовые возможности, способности и время. О времени и финансовых возможностях говорить не стоит (у всех, кто решил изучать английский язык в языковых школах ограничение времени и финансов разное), а вот о лингвистики можно немного и поговорить. Вопрос, есть ли у студента лингвистические способности или нет, очень сложен, и многие ученые сходятся во мнение, что механизм, с помощью которого идет усвоение языка, сложен и непонятен. Но, человек, который обладает такими качествами, как объем памяти и хорошее восприятие звуков на слух имеет значительные преимущества перед тем человеком, у которого такие способности отсутствуют.