Программа английский язык для детей от 4 до 6 лет.
Программа «Английский язык» рассчитана на детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет.
Срок реализации программы обучения 2 года.
Занятия проводятся два раза в неделю.
Учебная группа состоит из 10-15 детей, это позволяет педагогу уделить достаточно внимания каждому ребенку.
Организация учебной деятельности. Обычно занятия начинаются с приветствия, а так же фонетической разминки. Затем проводится разучивание новой лексики или речевого образца. На занятии широко используются рифмовки или песенки, языковые и подвижные игры. В конце занятия проводится подведение итогов, педагог отмечает наиболее активных детей, затем все дружно прощаются на иностранном языке.
Виды оценки результативности учебных знаний. Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.
Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений воспитанников. Формы оценки: диагностическое анкетирование, устный опрос, собеседование с детьми и родителями.
Текущий контроль применяется для оценки качества материала. Формы оценки: текущие тестовые задания, творческие задания, игры. Итоговый контроль может принимать различные формы: праздники, игры, спектакли и др. При переводе детей 1-го года обучения на второй этап проверяются следующие знания и навыки:
По окончанию второго года обучения дети должны овладеть следующими знаниями и навыками:
Занятия иностранным языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Программа объединяет теоретический, практический, творческий и контрольно – итоговый учебный материал и предусматривает два уровня усвоения учебного материала: репродуктивное действие с подсказкой, репродуктивное действие по памяти.
Практический материал направлен на развитие навыков монологической и диалоговой речи.
Творческие задания раскрывают способности воспитанников, формируют эстетический вкус.
Контрольный материал позволяет объективно и дифференцированно оценить результаты учебной деятельности учащихся.
График учебного процесса может быть изменен в зависимости от конкретной учебной или практической задачи при обязательном соблюдении общей продолжительности теоретического обучения, творческих заданий, практических и контрольно – итоговых работ.
В процессе работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста необходимо соблюдать ряд правил, которые помогают успешно решать задачи обучения иностранному языку:
В данной программе задачи решаются в процессе целенаправленной деятельности: на занятиях, воспитательных мероприятиях, в практической деятельности в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами учреждения.
Срок реализации программы обучения 2 года.
Занятия проводятся два раза в неделю.
Учебная группа состоит из 10-15 детей, это позволяет педагогу уделить достаточно внимания каждому ребенку.
Организация учебной деятельности. Обычно занятия начинаются с приветствия, а так же фонетической разминки. Затем проводится разучивание новой лексики или речевого образца. На занятии широко используются рифмовки или песенки, языковые и подвижные игры. В конце занятия проводится подведение итогов, педагог отмечает наиболее активных детей, затем все дружно прощаются на иностранном языке.
Виды оценки результативности учебных знаний. Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.
Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений воспитанников. Формы оценки: диагностическое анкетирование, устный опрос, собеседование с детьми и родителями.
Текущий контроль применяется для оценки качества материала. Формы оценки: текущие тестовые задания, творческие задания, игры. Итоговый контроль может принимать различные формы: праздники, игры, спектакли и др. При переводе детей 1-го года обучения на второй этап проверяются следующие знания и навыки:
- Усвоение лексических единиц (существительные, прилагательные, числительные) – 60-80 единиц.
- Понимание на слух 3-5 предложений, составленных из знакомых речевых оборотов.
- Умение произнести 2-3 предложений, составленных из знакомых речевых оборотов;
- Умение ответить на 3-4 знакомых вопроса.
- Пропеть или прочитать 1-2 рифмовки, песенки.
- Выполнить 5-10 команд или самому произнести 3-5 команд.
По окончанию второго года обучения дети должны овладеть следующими знаниями и навыками:
- Знание лексических единиц – 80 – 100 единиц.
- Понимание на слух 5 – 6 предложений со знакомой лексикой.
- Произношение монолога из 2 – 3 реплик.
- Разыгрывание диалога, состоящего из 2-3 предложений на каждого говорящего.
- Ответы на 5 вопросов по пройденной теме.
- Декларирование 2 – 3 рифмовок или стихотворений по выбору.
Занятия иностранным языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Содержание программы.
Программа объединяет теоретический, практический, творческий и контрольно – итоговый учебный материал и предусматривает два уровня усвоения учебного материала: репродуктивное действие с подсказкой, репродуктивное действие по памяти.
Практический материал направлен на развитие навыков монологической и диалоговой речи.
Творческие задания раскрывают способности воспитанников, формируют эстетический вкус.
Контрольный материал позволяет объективно и дифференцированно оценить результаты учебной деятельности учащихся.
{banner_adsense}
График учебного процесса может быть изменен в зависимости от конкретной учебной или практической задачи при обязательном соблюдении общей продолжительности теоретического обучения, творческих заданий, практических и контрольно – итоговых работ.
В процессе работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста необходимо соблюдать ряд правил, которые помогают успешно решать задачи обучения иностранному языку:
- лучше всего запоминают слова, называющие то, что интересно детям и что имеет для них эмоциональную значимость;
- необходимо создавать положительные представления ребенка о себе, что усиливает его стремление к общению по-английски;
- игра для детей этого возраста является основным методом обучения английскому языку; распределяя задачи для участия в игре, следует учитывать уровень усвоения пройденного материала каждым ребенком в игре;
- обращение учителя к героям художественных книг, мультфильмам, любимым игрушкам, которые ребята приносят на урок, повышает внутреннюю мотивацию к изучению языка;
- сочетание различных видов деятельности и разнообразных игровых моментов снижает утомляемость в течение занятия;
- похвала учителя на занятии и сообщение родителям об успехах их ребенка является бесспорным стимулом к успешному овладению английским языком на начальном этапе обучения;
- педагогика сотрудничества с родителями лежит в основе учебного процесса; родители не только повторяют с детьми пройденный материал, но и готовят фрагменты костюмов для занятий, индивидуальные карточки и участвуют в итоговых занятиях.
В данной программе задачи решаются в процессе целенаправленной деятельности: на занятиях, воспитательных мероприятиях, в практической деятельности в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами учреждения.
Учебный план
№ | Раздел | Количество часов | |
---|---|---|---|
1 год | 2 год | ||
1 | Введение | 2 | 1 |
2 | Я люблю английский | 4 | - |
3 | «Приятно познакомиться» | 5 | - |
4 | «Мои друзья» | 5 | - |
5 | «Животные» | 9 | 2 |
6 | «Моя семья» | 8 | 2 |
7 | «Мои любимые игрушки» | - | 5 |
8 | «Мы любим играть!» | - | 5 |
9 | «Моё тело и одежда» | - | 3 |
10 | «Мы любим праздники» | - | 6 |
11 | «Продукты питания» | - | 4 |
12 | «Цвета» | - | 2 |
13 | «Весёлый счёт» | - | 2 |
14 | Диагностика знаний | 1 | 1 |
15 | Внеклассные мероприятия | 2 | 2 |
Всего: | 36 | 36 |
Тематический план 1-го года обучения
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
---|---|---|---|---|
теория | практика | всего часов | ||
1 | Введение | 1 | 2 | 3 |
2 | Я люблю английский | 2 | 2 | 4 |
3 | «Приятно познакомиться» | 3 | 2 | 5 |
4 | «Мои друзья» | 3 | 2 | 5 |
5 | «Животные» | 2 | 7 | 9 |
6 | «Моя семья» | 3 | 5 | 8 |
7 | Диагностика знаний | 1 | 1 | |
8 | Внеклассные мероприятия | 2 | 2 | |
Всего: | 15 | 21 | 36 |
Учебно - тематический план 2 год обучения
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
---|---|---|---|---|
теория | практика | всего часов | ||
1 | Введение | 1 | 2 | 3 |
2 | «Животные» | 1 | 1 | 2 |
3 | «Моя семья» | 1 | 1 | 2 |
4 | «Мои любимые игрушки» | 3 | 2 | 5 |
5 | «Мы любим играть!» | 3 | 2 | 5 |
6 | «Моё тело и одежда» | 2 | 1 | 3 |
7 | «Мы любим праздники!» | 3 | 3 | 6 |
8 | «Продукты питания» | 2 | 2 | 4 |
9 | «Цвета» | 1 | 1 | 2 |
10 | «Весёлый счёт» | 1 | 1 | 2 |
11 | Диагностика знаний | 1 | 1 | |
12 | Внеклассные мероприятия | 2 | 2 | |
Всего: | 19 | 17 | 36 |