Игры для обучения английскому языку
Доводилось ли вам когда-либо наблюдать за реакцией и поведением детей во время игры для обучения английскому языку?
Создается впечатление, что они отдаются ей целиком и полностью, задействуя все свои эмоции и органы чувств. Отсюда и не удивительно, почему именно во время игры раскрывается весь творческий потенциал ребенка, и обнаруживаются доселе неизвестные никому способности.
Непреодолимая тяга детей к игре и невероятная способность к усвоению новой информации заставило многих ученых и педагогов задуматься о новаторских методах обучения и преподавания.
И как раз сегодня, мы поговорим о пользе различных игр, обучающих английскому языку не только детей, но и взрослых. Ведь если поразмышлять, то в каждом из нас живет любознательный и жаждущий игры ребенок, который так и проситься поиграть.
Однако важно помнить, что при выборе игры необходимо учитывать степень ее сложности и уровень подготовки ученика. Иначе, слишком легкая игра не научит ничему новому и лишь наведет на вас или вашего ребенка скуку, в то время как слишком сложная будет просто неинтересна.
Давайте рассмотрим каждую из этих категорий в отдельности.
Цель лексических игр заключается в том, чтобы мотивировать изучающего применять накопленный словарный запас, решая свои повседневные задачи в условиях различных бытовых ситуаций.
К примеру, от игрока может потребоваться составить возможный диалог между продавцом и покупателем в продуктовом магазине. Условия игры могут включать в себя дополнительные ограничения максимально приближенные к реальной ситуации (фиксированный бюджет, заранее составленный список необходимых покупок и т.д.).
Как видите, ролевые игры – отличный способ развития лексических речевых навыков в диалоговом общении. Более того, они позволяют игрокам закреплять на практике новый материал в рамках заданных условий.
{banner_adsense}
К лексическим играм также относится всевозможные словообразовательные игры, например составление слов на основе выбранного окончания и различных буквосочетаний, а также нахождение правильных сочетаний данного слова с другими словами и т.д. Таким образом, происходит знакомство учащихся с сочетаемостью слов – с коллокацией.
Итак, не заскучали? Тогда прямо сейчас предлагаю вам поиграть и составить сложное существительное.
Для начала взгляните на примеры сложных существительных: blood test (анализ крови), blood pressure (кровяное давление), blood donor (донор крови) - все они имеют в своем составе общее слово blood (кровь).
Тест №1
А теперь попробуйте, самостоятельно, подобрать общее слово для следующих групп существительных:
a) cover, case, shelf
b) fall, melon, skiing
c) bow, coat, drop
d) shine, rise, set
e) cube, berg, rink
Не забудьте сверить свои ответы в конце этой статьи.
Тест №2
Также рекомендую пройти игровой тест на типичные словосочетания с такими распространенными глаголами как make и do. Например: make money (зарабатывать), do a city (осматривать город).
Употребите один из глаголов make или do со словами из данного списка: aerobics, a decision, faces, sports, a phone call, the shopping, your homework, a mistake, the washing.
Целью грамматических игр является усвоение учащимися различных форм глаголов (при образовании грамматических времен), порядка слов в вопросительных предложениях и других аспектов, представляющих трудность для изучающих.
Здесь подойдут как игры с карточками, иллюстрирующими различные действия людей или животных, так и диалоги вопрос/ответ.
Например, глагол to watch (смотреть) в различных временах имеет следующие формы: watch/watches (Present Simple), watched (Past Simple), will watch (Future Simple).
От игрока может потребоваться проспрягать данный глагол в разных временах от первого лица, используя временные указатели. И тогда получатся следующие ответы:
I watch TV every evening (Present Simple)
I watched TV yesterday evening (Past Simple)
I will watch TV tomorrow evening (Future Simple)
Фонетические игры помогают выработать правильное произношение английских звуков и восприятие отдельных слов и фраз на слух.
Известно, что для того чтобы правильно произносить слова необходимо знать знаки английской транскрипции. Поэтому целью многих фонетических игр является ознакомление изучающих с английскими звуками (изображаемыми на письме транскрипционными знаками) и тренировка их произношения.
Например, от играющего может потребоваться произнести изображенные на карточке транскрипционные знаки или соотнести слова с их транскрипцией.
Орфографические игры помогают оттачивать навыки правильного написания слов, задействуя как можно больше органов чувств учащегося.
Кроме, всем известного, орфографического диктанта, к подобным заданиям можно отнести и «зрительный» диктант на скорость (когда игроку предлагается переписать текст, расположенный в одном конце комнаты, на лист бумаги, в другом конце комнаты, за ограниченное количество времени).
Также часто практикуют всевозможные игры с карточками и картинками, которые требуется подписать соответствующими словами на английском языке или решение различных кроссвордов и вставление пропущенных букв в слова.
Тест №3
Вставьте пропущенные буквы в слова по теме «путешествие и транспорт»:
PLATFO-M, TI-KET, TIMET-BLE, S-AT BELT, L-GGAGE, TR-FFIC J-M,
TU-NEL, CA-GO, F-RRY, P-ANE, TR-IN, B-S, -AR, B-KE, TROLL-Y, JO-RNEY.
Как видите обучающие игры и задания – отличный способ увлекательно провести время и подучить английский язык. К тому же, в Интернете есть масса сайтов, где вы можете скачать и подобрать игры, как для себя, так и для своего ребенка.
Создается впечатление, что они отдаются ей целиком и полностью, задействуя все свои эмоции и органы чувств. Отсюда и не удивительно, почему именно во время игры раскрывается весь творческий потенциал ребенка, и обнаруживаются доселе неизвестные никому способности.
Непреодолимая тяга детей к игре и невероятная способность к усвоению новой информации заставило многих ученых и педагогов задуматься о новаторских методах обучения и преподавания.
И как раз сегодня, мы поговорим о пользе различных игр, обучающих английскому языку не только детей, но и взрослых. Ведь если поразмышлять, то в каждом из нас живет любознательный и жаждущий игры ребенок, который так и проситься поиграть.
Однако важно помнить, что при выборе игры необходимо учитывать степень ее сложности и уровень подготовки ученика. Иначе, слишком легкая игра не научит ничему новому и лишь наведет на вас или вашего ребенка скуку, в то время как слишком сложная будет просто неинтересна.
Обучающие игры по изучению английского языка можно подразделить на следующие категории:
- лексические игры;
- грамматические игры;
- фонетические игры;
- орфографические игры;
Давайте рассмотрим каждую из этих категорий в отдельности.
Лексические игры
Цель лексических игр заключается в том, чтобы мотивировать изучающего применять накопленный словарный запас, решая свои повседневные задачи в условиях различных бытовых ситуаций.
К примеру, от игрока может потребоваться составить возможный диалог между продавцом и покупателем в продуктовом магазине. Условия игры могут включать в себя дополнительные ограничения максимально приближенные к реальной ситуации (фиксированный бюджет, заранее составленный список необходимых покупок и т.д.).
Как видите, ролевые игры – отличный способ развития лексических речевых навыков в диалоговом общении. Более того, они позволяют игрокам закреплять на практике новый материал в рамках заданных условий.
{banner_adsense}
К лексическим играм также относится всевозможные словообразовательные игры, например составление слов на основе выбранного окончания и различных буквосочетаний, а также нахождение правильных сочетаний данного слова с другими словами и т.д. Таким образом, происходит знакомство учащихся с сочетаемостью слов – с коллокацией.
Итак, не заскучали? Тогда прямо сейчас предлагаю вам поиграть и составить сложное существительное.
Для начала взгляните на примеры сложных существительных: blood test (анализ крови), blood pressure (кровяное давление), blood donor (донор крови) - все они имеют в своем составе общее слово blood (кровь).
Тест №1
А теперь попробуйте, самостоятельно, подобрать общее слово для следующих групп существительных:
a) cover, case, shelf
b) fall, melon, skiing
c) bow, coat, drop
d) shine, rise, set
e) cube, berg, rink
Не забудьте сверить свои ответы в конце этой статьи.
Тест №2
Также рекомендую пройти игровой тест на типичные словосочетания с такими распространенными глаголами как make и do. Например: make money (зарабатывать), do a city (осматривать город).
Употребите один из глаголов make или do со словами из данного списка: aerobics, a decision, faces, sports, a phone call, the shopping, your homework, a mistake, the washing.
Грамматические игры
Целью грамматических игр является усвоение учащимися различных форм глаголов (при образовании грамматических времен), порядка слов в вопросительных предложениях и других аспектов, представляющих трудность для изучающих.
Здесь подойдут как игры с карточками, иллюстрирующими различные действия людей или животных, так и диалоги вопрос/ответ.
Например, глагол to watch (смотреть) в различных временах имеет следующие формы: watch/watches (Present Simple), watched (Past Simple), will watch (Future Simple).
От игрока может потребоваться проспрягать данный глагол в разных временах от первого лица, используя временные указатели. И тогда получатся следующие ответы:
I watch TV every evening (Present Simple)
I watched TV yesterday evening (Past Simple)
I will watch TV tomorrow evening (Future Simple)
Фонетические игры
Фонетические игры помогают выработать правильное произношение английских звуков и восприятие отдельных слов и фраз на слух.
Известно, что для того чтобы правильно произносить слова необходимо знать знаки английской транскрипции. Поэтому целью многих фонетических игр является ознакомление изучающих с английскими звуками (изображаемыми на письме транскрипционными знаками) и тренировка их произношения.
Например, от играющего может потребоваться произнести изображенные на карточке транскрипционные знаки или соотнести слова с их транскрипцией.
Орфографические игры
Орфографические игры помогают оттачивать навыки правильного написания слов, задействуя как можно больше органов чувств учащегося.
Кроме, всем известного, орфографического диктанта, к подобным заданиям можно отнести и «зрительный» диктант на скорость (когда игроку предлагается переписать текст, расположенный в одном конце комнаты, на лист бумаги, в другом конце комнаты, за ограниченное количество времени).
Также часто практикуют всевозможные игры с карточками и картинками, которые требуется подписать соответствующими словами на английском языке или решение различных кроссвордов и вставление пропущенных букв в слова.
Тест №3
Вставьте пропущенные буквы в слова по теме «путешествие и транспорт»:
PLATFO-M, TI-KET, TIMET-BLE, S-AT BELT, L-GGAGE, TR-FFIC J-M,
TU-NEL, CA-GO, F-RRY, P-ANE, TR-IN, B-S, -AR, B-KE, TROLL-Y, JO-RNEY.
Как видите обучающие игры и задания – отличный способ увлекательно провести время и подучить английский язык. К тому же, в Интернете есть масса сайтов, где вы можете скачать и подобрать игры, как для себя, так и для своего ребенка.
Ответы на тесты
Тест №1 a) book, b) water, c) rain, d) sun, e) ice
Тест №2 do (aerobics, sports, the shopping, your homework, the washing);
make (faces, a mistake, a phone call, a decision)
Тест №3 R, C, A, E, U, A,A,
N, R, E, L, A, U, C, I, E, U.
Тест №1 a) book, b) water, c) rain, d) sun, e) ice
Тест №2 do (aerobics, sports, the shopping, your homework, the washing);
make (faces, a mistake, a phone call, a decision)
Тест №3 R, C, A, E, U, A,A,
N, R, E, L, A, U, C, I, E, U.